Рейтинг@Mail.ru
Бьют рекорды
В ходе эксперимента устройство
смогло продержаться в воздухе более 9 часов. И пусть цифра эта не поражает воображение, за ней скрывается новый тип энергетической установки для беспилотников.
Дело в том, что Puma не оснащен солнечными батареями, а его двигатели работают благодаря электроэнергии, запасенной в бортовых литий-ионных аккумуляторах. До сих пор время автономного полета самолетов такого типа не превышало 2,5-3 часов. Утроить этот результат оказалось возможно благодаря водородным топливным элементам, вернее, хитрой схеме их подключения к уже имеющимся аккумуляторам.
Принцип работы системы легко объяснить на пальцах. Робот (вес -5,6 кг, размах крыльев - 2,5 метра, высота полета - 50-350 метров, скорость - 50 км/ч, полезная нагрузка - «дневная» и «ночная» видеокамеры) взлетает с руки оператора полностью заправленным. После того как большая часть заряда аккумулятора будет израсходована (винт вращается при помощи электродвигателя), к нему подключается топливный элемент, восстанавливающий заряд. Цикл повторяется до тех пор, пока запас водорода не будет исчерпан. При этом Puma может лететь в полностью автономном режиме, ориентируясь на показания бортового приемника GPS. Предусмотрено и прямое дистанционное управление по радио оператором, правда, на расстоянии не более 10 километров.
04-06-2008 04:52 0 Комментариев
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.